Товарные знаки
Товарные знаки
Товарные знаки (торговые марки, логотипы) – это обозначение, с помощью которого потребитель может отличить товары и услуги одного производителя от товаров и услуг другого. В качестве товарного знака (торговой марки, логотипа) могут быть зарегистрированы отдельные слова, рисунки, сочетание слов и рисунков, объемные фигуры, видеокадры, музыкальные отрывки и другие обозначения, способные индивидуализировать производителя. Заявителем и обладателем прав на товарный знак (торговую марку, логотип) может быть только юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.
Права на товарный знак (торговую марку, логотип) возникают с момента государственной регистрации товарного знака (логотипа, торговой марки), которая осуществляется федеральным органом исполнительной власти по интеллектуальной собственности (Роспатентом).
Регистрация торговой марки (логотипа) позволяет его правообладателю самостоятельно использовать обозначение, предоставлять право на использование обозначения третьим лицам (лицензия) и запрещать использование третьими лицами сходных или совпадающих обозначений в отношении тех же товаров и услуг.
Использование товарного знака (торговой марки, логотипа) может осуществляться путем его размещения на товарах, в том числе на этикетках и упаковках, на сопроводительной и коммерческой документации, в рекламе, в сети "Интернет", в том числе в доменном имени.
Товарный знак (торговая марка, логотип) имеет неограниченный срок охраны при условии соблюдения требований действующего законодательства по поддержанию прав на товарный знак.
Регистрация торговой марки, логотипа состоит из 3-х этапов:1-й этап - регистрации торговой марки, логотипа - это проведение информационного поиска на тождество и сходство с зарегистрированными, а также поданными на регистрацию торговой марки (поиск проводится не только по базе зарегистрированных товарных знаков, но и в самом Роспатенте вручную по заявочному фонду). По результатам поиска проводится анализ товарного знака и в случае найденных сходных обозначений, и коллизионных моментов мы советуем, что необходимо в знаке изменить, не меняя его существа в целом, для того чтобы он был зарегистрирован.
2-й этап - подготовка, подача документов на регистрацию торговой марки, логотипа. Спустя месяц после подачи документов вы получаете официальный документ - приоритетное свидетельство.
3-й этап - получение свидетельства о регистрации торговой марки.
Мы оказываем полный комплекс услуг по регистрации торговой марки:
- правовая экспертиза торговой марки, включая проведение срочного поиска по базе зарегистрированных торговых марок и заявок, для оценки возможности регистрации обозначения в качестве товарного знака;
- подготовка заявки на регистрацию торговой марки, логотипа;
- ведение делопроизводства по заявке на регистрацию торговой марки и знаков обслуживания, представление интересов заявителя в Роспатенте;
- составление пакета документов и сопровождение регистрации в Роспатенте уступки торговой марки или предоставления права на использование товарного знака (лицензия).